Причины низкой скорости Интернет

Часто приходится сталкиваться с вопросом: почему Интернет «тормозит», почему у меня низкая скорость Интернет? Давайте разбираться в причинах низкой скорости. Обращаем Ваше внимание на то, что скорость, указанная в тарифном плане, является верхней границей того канала доступа, который Вам предоставляется. Это означает, что Вы получаете доступ в Интернет со скоростью ДО указанной величины, т.е. в разные моменты времени скорость может быть как равна величине, указанной в тарифе, так и быть несколько (но не намного!) меньше ее.
Обычно пользователи оценивают скорость Интернет-соединения по своим субъективным ожиданиям (медленно-быстро), с помощью программы для скачивания файлов либо используют специальные сайты для измерения скорости. Последний вариант наиболее правильный и верный.

Итак, у Вас начал «тормозить» Интернет: медленно открываются страницы, низкая скорость скачивания и т.п. У многих начинающих, а порою и у «продвинутых» пользователей первое, что приходит в голову: «В этом виноват провайдер». Прежде, чем делать скоропостижные выводы, рекомендуем ознакомиться с данным руководством, которое поможет Вам более точно установить причину происходящего.
Необходимо помнить о том, что Интернет начинается от Вашего компьютера и заканчивается любой точкой планеты, и проблемы могут возникать на любом участке пути. Провайдер же несет ответственность только за свой участок сети.

Частый случай из практики службы технической поддержки провайдера: у Абонента «тормозит» компьютер целиком, причем так, что на нем невозможно работать, даже открыть или закрыть какой-либо файл. Абонент считает в таком случае, что «торможение» компьютера связано с «торможением» Интернет и качеством предоставляемых услуг. Запомните: медленная работа компьютера никак не связана напрямую с работой Интернет.

Почему скорость Интернет может быть низкой?

Низкая скорость Интернет может быть вызвана различыми причинами, среди которых можно выделить следующие:

1. Редкий, но имеющий место быть, случай. В компьютере пользователя программа для скачивания файлов измеряет скорость Интернет в мегабайтах в секунду (МБ/с, MBps), а в тарифе указана скорость в мегабитах в секунду (Мбит/с, Mbps), т.е. отличие в показаниях не менее, чем в 8 раз. Абонент же, видя показания программы, считает, что скорость, указанная в Договоре, занижена в 8 раз.
Также следует знать, что скорость Интернета (которая указана в Договоре) и скорость скачивания (которую показывает программа во время скачивания) – это две разные величины. Если нет никаких ограничений на сайте, с которого Вы скачиваете файл, то скорость скачивания должна быть приблизительно в 8-10 раз меньше скорости, указанной в Договоре, и это нормально.

2. Для выхода в сеть Интернет пользователь использует браузер Internet Explorer, который, как показывает практика, по сравнению с другими, более популярными, браузерами (Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер и др.), нередко открывает сайты медленнее. Особенно это заметно при выходе в Интернет через беспроводной доступ в квартире (Wi-Fi).

3. В компьютере пользователя запущено несколько программ, которые в данный момент что-то скачивают и передают в Интернет обратно, занимая выделенную полосу доступа. Например, одновременно пользователь скачиваает какие-то файлы, обновляется антивирусная программа, запущена он-лайн игра, скачиваются обновления Windows, работает программа «торрент-клиент», играет музыка с сайта, запущен «Скайп» и т.п.

4. Процессор компьютера во время открытия Интернет-страниц загружен на 100% или близко к тому, почти «под завязку». Проверить загрузку процессора очень просто: нажмите на клавиатуре одновременно клавиши [Ctrl], [Alt] и [Del] и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач, во вкладке «Производительность» Вы увидите, помимо того, что загружает Ваш процессор, еще и процент загрузки процессора. Если Вы столкнулись именно с такимм фактом (процессор загружен почти на 100%), не вините в этом провайдера – это исключительно проблема операционной системы и программ в Вашем компьютере.

5. Не перегревается ли Ваш компьютер, «задыхаясь» в Вашей квартире? Когда в квартире постоянно закрыты все форточки, окна, когда избегают малейшего сквозняка, когда большая влажность от частой варки на кухне, а квартира проветривается лишь благодаря открытию входной двери, то тут тяжело находиться и работать не только людям, но и компьютеру. Проветрите комнату, наполните ее свежим прохладным воздухом и посмотрите, как стал работать компьютер. Если у Вас ноутбук – положите его на подоконник или вынесите на балкон и посмотрите минут через 10-15, как он стал работать, в т.ч. и в Интернет.

6. На скорость могут влиять аппаратные ограничения компьютера. Процессор может не справляться с большим потоком данных, особенно, если этот поток состоит из большого количества пакетов маленького размера (например, торрент-клиенты). В последнее время, когда появилась возможность пользоваться Интернет на больших скоростях и одновременно появился большой выбор компьютеров (нетбуков, неттопов) с «облегченными» процессорами, эта проблема становится все актуальнее.
Ещё один редкий случай: компьютер пользователя настолько «древний», что установленная в нем сетевая карта имеет пропускную способность лишь 10 Мбит/с. А это означает, что все скорости выше 10 Мбит/с эта сетевая карта будет «резать», т.е. ограничивать.
В большинстве своём, современные сетевые карты имеют пропускную способность 10/100/1000 Мбит/с, т.е. до одного гигабита в секунду, с возможностью автоматического или ручного выбора 10 Мбит/с, 100 Мбит/с либо 1000 Мбит/с. По умолчанию выбрано автосогласование.
Проверьте состояние подключения по локальной сети («Подключение по локальной сети» (в Windows 8 и Windows 10 – «Ethernet» или «Интернет») –> «Состояние»): скорость должна быть указана 100.0 Мбит/с. Если скорость указана 10.0 Мбит/с, проверьте настройки сетевой карты: «Подключение по локальной сети» (в Windows 8 и Windows 10 – «Ethernet» или «Интернет») –> «Свойства» –> «Настроить» –> «Дополнительно» –> «Скорость» («Скорость и дуплекс»). Если значение выбрано «Авто» («Автосогласование»), но скорость подключения по локальной сети все равно 10 Мбит/с – причина может быть в плохом контакте коннектора, соединяющего кабель с сетевой картой, либо плохое качество линии от коннектора до домового оборудования провайдера.

7. Компьютер пользователя заразился вирусом, трояном или спам-ботом, которые в незаметном для пользователя режиме рассылают спам, скачивают на компьютер мусорные файлы (т.е. занимают часть канала доступа), в настройках Windows изменяют настройки выхода в сеть или вовсе блокируют доступ. Такое может случиться, даже если в компьютере установлен и обновляется антивирус, однако разные антивирусные программы могут по-разному реагировать на проникновение вируса.

8. В компьютер установлены пользователем специализированные программы для разгона (увеличения скорости) Интернет и экономии трафика, для анализа сетевого трафика, или произошли некорректные настройки компьютера вследствие установки или удаления антивирусной защиты, включая и более комплексные виды программной защиты, например, firewall (брандмауэра).

9. Неисправность на линии между компьютером Абонента и домовым оборудованием провайдера. Обратите внимание: линия связи начинается от домового оборудования провайдера и заканчивается сетевой картой в компьютере Абонента. Сбой может возникнуть где угодно: в квартире, на лестничной площадке, на этаже, где установлено оборудование провайдера, на крыше или в подвале, через который продходит волоконно-оптический кабель с другого дома.

10. Загруженность сервера, с которого Вы пытаетесь скачивать файлы или загружать сайты, или имеется специальное ограничение на скорость, наложенное администратором того сайта, который Вы открываете или с которого скачиваете.

11. Если компьютер, ноутбук или другое устройство соединяется по Wi-Fi, причина может заключаться в низком качестве сигнала Wi-Fi, например, из-за помех от соседних роутеров или некачественного роутера, сбоя в программном обеспечении самого роутера. Попробуйте поднести Ваш ноутбук или планшет поближе к роутеру и снова проверьте скорость Интернет. Перезагрузите роутер путем обесточивания его в течение 15-20 секунд.
Бывают случаи, когда причиной низкой скорости Интернет является не совсем удачное расположение роутера в квартире: сигнал Wi-Fi – это радиоволны, и они могут подвергаться интерференции (явление взаимного наложения радиоволн, приходящих в точку приема по различным путям). В этом случае перемещение (сдвиг) роутера даже на 20-30 см, как правило, дает положительный результат.
Ещё один типичный случай – постоянные скачки напряжения промышленной электрической сети в квартире. Wi-Fi роутер – это электрооборудование, и для его стабильной и надежной работы необходимо, чтобы входное напряжение всегда находилось в допустимых пределах. А если розетка искрит и постоянно греется – о какой надежной работе роутера может идти речь?
Если к Wi-Fi роутеру подключены несколько устройств (ноутбуков, планшетов, сматфонов, телевизоров Smart TV и т.п.), следует иметь виду, что указанная в Договоре скорость распределяется (как правило, равномерно) по всем подключенным к роутеру устройствам, т.е. скорость делится на количество подключенных в данный момент к роутеру устройств.

12. Наконец, самая последняя, но от этого не менее популярная причина низкой скорости Интернет. Перед звонком своему провайдеру откройте крышку системного блока компьютера или переверните ноутбук «вверх ногами» и посмотрите на количество пыли в нем. У некоторых Абонентов даже после первого месяца пользования новыми компьютерами, ноутбуками внутри собирался такой слой пыли, шерсти животных, чешуек и пр., что из него можно было бы валенки свалять. Если у Вас действительно внутри корпуса «ковер» из пыли – пропылесосьте его, включите заново и проверьте, как стал работать компьютер в целом и Интернет в частности.

Что делать, если скорость Интернет низкая?

1. Отключите все программы, которые могут скачивать и загружать с Интернет что-либо, даже если они в данный момент ничего не скачивают. Закройте все сайты, все программы, выключите игры, видео и музыку в компьютере. Убедитесь, что не происходит автоматическое обновление Windows (обычно при обновлении появляется дополнительный значок в правом нижнем углу экрана с текстом об обновлении) и антивирус также не скачивает обновления. Если установлен firewall, отключите его. Если к Wi-Fi роутеру подключены несколько устройств, оставьте подключенным лишь одно устройство, а остальные отключите.
Теперь, когда все лишнее отключено и неактивно, проверьте скорость Интернет, открывая несколько разных сайтов по одному за раз.

2. Произведите те же действия, что и в первом пункте, но с замером скорости на сайтах, специально созданных для этого, например www.speedtest.net. Замеры лучше проводить несколько раз и с разным интервалом времени. При замере все другие сайты должны быть закрыты! Только лишь одно открытое окно и в нем сайт для замера скорости и более ничего! Рекомендуем делать замеры до разных городов за один подход, т.к. даже самый близкий город не всегда может показать самые лучшие результаты.

3. Проведите принудительную полную проверку антивирусом всех дисков на компьютере, а затем перезагрузите компьютер и снова проверьте работу Интернет. Лучше всего, если Вы проверите компьютер на вирусы сразу несколькими антивирусами: одним, который у Вас уже установлен в компьютер, и другими, безустановочными (портативными), которые можно скачать с Интернет. Обращаем внимание, что некоторые вирусы (в т.ч. являющиеся причиной «торможения» Интернет) проникают в компьютер через уязвимые места компонентов и программ, установленных в Вашем компьютере; при этом даже самый авторитетный антивирус часто «молчит». Вы же ведь пользуетесь «ломаными» программами, например, Microsoft Office, и не важно, относятся они к Интернет или нет, неправда ли?

4. Если есть в доме второй компьютер или ноутбук, проверьте на нем, как загружаются страницы и скачиваются файлы.

5. Если Вы подключены к Интернет через Wi-Fi роутер, то попробуйте подключиться к Интернет без использования роутера. Данный совет подходит только для опытных пользователей. Если Вы затрудняетесь проверить Интернет без отключения роутера, обратитесь в службу технической поддержки за помомщью.

6. Проверьте загруженность процессора компьютера или ноутбука. Для этого нажмите одновременно клавиши [Ctrl], [Alt] и [Del] и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач, во вкладке «Производительность» Вы увидите процент загрузки процессора. Попробуйте открыть какой-либо сайт и тут же проследите за значением загрузки. Если загрузка процессора в момент открытия сайтов равна или близка к 100%, не вините в этом провайдера – это исключительно проблема операционной системы и программ в Вашем компьютере.

7. Проверьте внутреннее состояние системного блока компьютера (ноутбука) на предмет наличия в нем пыли. Если ее очень много, пропылесосьте компьютер (ноутбук), затем включите заново и проверьте работу Интернет. Не хотите лезть в компьютер? Обратитесь к компьютерному специалисту.

8. Если вышеуказанные способы не привели к успеху, обратитесь в службу технической поддержки.

Меню
Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

Генерация пароля